Арт направления

Искусство экспериментальной фотографии в культуре постмодерна

Культура существует не только как сугубо теоретическое понятие, указывающее на предмет культурологии; культура - это совершенно конкретная жизнедеятельность людей, проявляющаяся во всем многообразии сущностных человеческих деяний. Поэтому исследование культуры постмодерна - не только исследование трактатов где теоретики-мыслители создают модель современного мира, но и аналитика феноменов постмодернизма, причем не всей их эмпирической совокупности (это про­сто-напросто невозможно), а наиболее ярких репрезентантов. Тот или иной тип культуры наиболее полно репрезентируется в пространстве ис­кусства, где в снятом виде, в наилучшем синтезе представлены все сферы человеческой деятельности: вещественная, техническая, идеологическая, философская. Поэтому для аналитики постмодерна лучше всего выбрать феномены художественной культуры, тем более что идеология постмодернизма создавалась в большинстве своем мастерами искусства, заяв­лявшими эстетику постмодернизма в программных манифестах, публици­стических статьях, интервью и т.д.

Среди множества видов искусства, где постмодернизм проявился во всю мощь, следует выделить именно те формы искусства, появление кото­рых было легитимировано только в культурном проекте постмодерна. Так, вековой спор о сути фотографии: документальное ли она отражение ре­альности, имеющее сугубо техническое или научное значение, либо све­топись - полноценное искусство, обладающее собственным неповтори­мым языком и уникальными возможностями для создания чувственного явления идеи, где форма и содержание предельно совпадают, - завершает­ся в культуре эпохи постмодерна безусловным самоопределением фото­графии как уникального визуального искусства, где вещественно-технический элемент гармонично сочетается с рациональной идеей. По­этому выбор фотографии в качестве искусства, репрезентирующего по­стмодернистскую культуру, можно считать оправданным и обоснован­ным.

(Снетков А.А. )

Элементы графики в светописи

Какой-нибудь случайно заезжий из столицы блогер в своих фото-отчетах мог поведать о существовании в русской глубинке образцов зарождающегося арта.

 Арт
Сайт Ильи Варламова хорошо отозвался о Костроме!

Современные «Арт»-приемы могут изменять классическое представление о целях фотографической съемки. Авторы пользуясь привычным набором технических средств соревнуются между собой в создании непривычных глазу образов.

 Сакральные смыслы. Андрей Мерянин (Merjan Andrju)
А. Мерянин.Фотографически-этнофутуристические портреты

В контекст может легко превратиться нарочитая недосказанность, которая подталкнет наиболее активного зрителя дорисовывать фото-историю, недостающими деталями - упущенными автором.

 Арт
М. Маслакова. А вдруг я буду так лететь, лететь и пролечу всю Землю насквозь? ... Вылезу — и вдруг окажусь среди этих… которые ходят на головах, вверх ногами!

Провокационность даже в скрытой форме часто имеет своей целью зацепить зрителя "за живое".

 Арт Лысакова Милена
М. Лысакова. Солнцу тоже иногда необходим привал. Солнце: @lampa_la_luna
The best photographers in Kostroma