44.31. Алексей Данилович Домнинский (1794-1870).


В документах ГАКО о нем: «Из великороссов. Дьяческий сын. С 1805г. в Костромской семинарии обучался языкам российскому, латинскому, еврейскому, греческому и французскому; катехизису; историям: философской, естественной, всемирной; физике, математике и богословию. По окончании курса в Костромской семинарии был уволен с аттестатом 1-го разряда, 1818 года октября 6 дня, посвящен к Успенской церкви села Домнина во священника. В 1821 году за честное поведение награжден набедренником, в 1822 году за отличную ревность к преподаванию слова Божия произведен протоиереем, в 1823 определен благочинным и сотрудником Костромского попечительства».

Алексей Даниилович Домнинский прослужил священником в родном селе до самой своей кончины, долгих 50 с лишним лет. Жаль, не было тогда, да еще в сельской глуши, фотографий, но облик этого, по всему судить, незаурядного человека встает перед нами из Предисловия к упомянутому выше произведению его, написанный тогдашним костромским губернатором В.И.Дорогобужиновым: "Отец Алексей воплощает собой тип Русского сельского священника в хорошем смысле слова: ростом велик, сложен кряжем; руки, освоившиеся более с топором и косою, чем с пером, дрожат уже от старости; седина - синеватая, здоровая; спокойные линии загорелого лица говорят о жизни трудовой, но без лишений, без страстей, без эксцессов; смотрит прямо; ни в поклоне, ни в жестах, ни в говоре - ничего заискивающего; умен просто, про свой обиход, не для показу; в словах - ничего изысканного, даже немного книжного и кастового, зато очень много местных народных оборотов речи и произвольных ударений. Он не мало читал и к вычитанному умеет относиться критически, не принимая на веру слов, а сопоставляя их с другими книгами, отвергая одно и соглашаясь с другим в том случае, если это другое, по соображениям с местностью и преданием кажется ему более имовернее и ближе подходит к его личным догадкам. Каждую из таких догадок он оговаривает, никогда не смешивает их с тем, что выслушал от народа. Труд его - конечно не труд ученого, а лишь правдивого и любознательного местного человека, который перед смертью попытался записать все, что довелось ему знать про подвиг Сусанина, и даже свести все отрывочно ходящие о том в народе предания - в связный рассказ, т.е., он попытался сделать то, что лень было сделать восьми или девяти предкам его, жившим от Евсевия до автора рукописей. Сердцем веруется в правду".

Именно А.Д. Домнинский на основании имевшихся у него документов в этом своем Сочинении утверждал, что "…в селе Домнине священники были тутошние все урожденцы, и притом с незапамятных времен от одного рода". К сожалению, Алексей Данилович не увидел опубликованным свой труд «Правда о Сусанине», номер журнала «Русский архив» с его Заметкой увидел свет только в 1871 году, уже после его смерти. Словно оправдываясь, что взялся не за свое дело, А.Д.Домнинский писал в завершении своего Труда: «… по воле Промысла Божия угодно было доставить мне старинные документы, означенные мною в примечаниях, по коим составлено сие описание… совершенно не лгу, и сохрани меня, Боже, лгать при конце жизни на истину, хотя на историческую.

Протоиерей села Домнина Успенской церкви Алексей Домнинский. 1870-го года сентября 30-го дня. Село Домнино».

Женой Алексея Даниловича была Марфа Александровна (1802 – 12.12.1868) – дочь священника Троицкой церкви села Леонтьево Буйского уезда Александра Ивановича Махровского. Похоронены оба в Домнине. Могилы не сохранились. В их семье было три сына – Иорданские Иван, Георгий и Петр – и две дочери – Таисья и Глафира, см фрагмент Родословного Древа на стр.60.

Дети и внуки Алексея Домнинского.

64.44. Иван Алексеевич Иорданский (1827 - ?). Доказательство того, что он из нашего Рода, обнаружено Галиной Вольдемаровной Брезгиной по документам ГАКО только в 2013 году: «Иван Алексеевич Иорданский (1827 - ?), сын Алексея Даниловича Домнинского. Окончил КДС в 1848 году. С 1850 по 1862 – священник Воскресенской церкви села Ильинского, что на Шаче, с 1870 по 1879 – священник Богоявленской церкви села Раменье, награжден набедренником. В 1870 был поручителем со стороны невесты при венчании сестры Глафиры Алексеевны Домнинской с В.К. Дружининым в Успенской церкви села Домнина. Имеет сына Николая Иорданского 1851 г.р.».

82.64. Николай Иванович Иорданский (1851 – позднее 1912). Окончил

Костромское уездное ДУ в 1866 году, в 1871 – псаломщик, с 1880 – диакон

Афанасие-Кирилловской церкви погоста Замошье; в 1882 – 1890 – диакон-

псаломщик, с 1900по 1910– диакон Покровской церкви села Кабаново; с 1910 –

священник Свято-Троицкого женского монастыря Буйского уезда.

65.44. Георгий Алексеевич Иорданский (1829 – ?). О нем известно очень мало, только в разрядных списках 1-ого высшего отделения Костромского духовного училища за 1843 год записан под № 1 Георгий Иорданский.

66.44. Таисья Алексеевна (1835 – позднее 1914), в замужестве Бобровская. Муж – Иван Иванович Бобровский (1831 – 26.02.1899), сын псаломщика. Окончил КДС в 1854, поступил в Костромской архиерейский хор, в 1855 определен смотрителем певчих. С 1859 – священник Знаменской церкви села Кузнецово, с 1872 – священник Успенской церкви села Домнина, в 1888г. награжден скуфьею. В 1895 году передал в костромскую архивную комиссию подлинные исторические записки и другие документы, хранившиеся в его семье после смерти тестя, священника села Домнина Алексея Домнинского. В 1914 году вдова Таисия Алексеева Бобровская, 79 лет, записана в клировой ведомости церкви села Домнина в «Сиротствующих». Дети Бобровских:

83.66. Елизавета Ивановна Бобровская (1861 - ?), муж чиновник.

84.66. Лариса Ивановна Бобровская (1863 - ?), муж чиновник.

85.66. Иван Иванович Бобровский (1865 – ?), окончил 2-х классное

училище, псаломщик ряда церквей, с 1914 – псаломщик Успенской

церкви села Домнина. В 1915 определен диаконом к церкви села Горки.

86.66. Александра Ивановна Бобровская (1869 - ?), муж учитель.

87.66. Александр Иванович Бобровский (1873 - ?), учился в КДС, в 1900 –

диакон села Георгия Верхнего.

88.66. Алексей Иванович Бобровский (1878 - ?), в 1900 году проживал на

Фабрике по столярному мастерству.

89.66. Клеопатра Ивановна Бобровская (1879 - ?). Муж – Геннадий

Родионович Иванчев (1877-?), сын коллежского регистратора Ветлужского

уезда. По окончании курса Костромской ДС в 1898 году определен

священником Успенской церкви села Домнино. С января 1912– священник

церкви села Горкино Нерехтского уезда

90.66.Николай Иванович Бобровский, (1883 - ?), обучался в КДС.

67.44. Петр Алексеевич Иорданский (1845 – ?). В 1854 году поступил, в 1862 году окончил высшее отделение Костромского уездного духовного училища.

68.44. Глафира Алексеевна (1847–позднее 1914), в замужестве Дружинина. Муж – Василий Капитонович Дружинин (1844-1886), уроженец села Столпино. Окончил КДС в 1864 году. В 1871 священник Успенской церкви села Домнина, в 1879 священник церкви села Горинское, позднее священник Николаевской церкви села Кондома Макарьевского уезда. Умер «от замерзания в нетрезвом виде» в поле близ деревни. В 1914 году вдова Глафира Алексеева Дружинина числилась в клировой ведомости церкви села Домнина в «сиротствующих», жила в своем доме.

© Т. А. Дружкова.