Библиография

1. В.И. Ленин. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? // В.И. Ленин. Сочинения. Изд. 4. Т. I. М., 1941.

2. Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2. Т. XXI. М., 1961.

3. Айналов Д.В. Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском мужском Богородицком монастыре // Древности. Труды Императорского Московского Археологического общества. М., 1906. Т. XXI. Вып. 1. С. 1—38.

4. Айналов Д.В., Редин К.Е. Киево-Софийский собор. СПб., 1889.

5. Алексеев М. П. Явления гуманизма в литературе и публицистике Древней Руси (XVI—XVII вв.). М., 1958.

6. Алешина Л.С., Яворская Н.В. Искусство Югославии. Очерки. М., 1966.

7. Алпатов М.В. Памятник древнерусской живописи конца XV века. Икона «Апокалипсис» Успенского собора Московского Кремля. М., 1964.

8. Амиранашвили Ш.Я. История грузинского искусства. М., 1963.

9. Анкудинова Л.Е. Социальный состав первых раскольников // Вестник ЛГУ. Серия истории, языка и литературы. Л., 1956. Т. XIV. Вып. III.

10. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII вв. Опыт историко-художественной классификации. М., 1963. Т. I—II.

11. Арциховский А.В. Изображения на новгородских монетах // Известия АН СССР. Серия истории и философии. М., 1948. Т. V. № 1.

12. Баженов И.В. Воскресенская, что на Дебре, церковь в городе Костроме. Археологический очерк. Кострома, 1902.

13. Баженов И.В. Костромские городские церкви и монастыри по писцовым книгам XVII века // КЕВ. 1899. Приложение к № 16, часть неофициальная.

14. Барсов Е.В. О воздействии апокрифов на обряд и иконопись // ЖМНП. 1855, декабрь. С. 97—115.

15. Бахрушин С.В. Научные труды. Статьи по экономической, социальной и политической истории Русского централизованного государства XV—XVII вв. М., 1954. Т. II.

16. Белов Е. Казань, Нижний Новгород, Кострома. М., 1913. С. 75—76.

17. Богословский И.Н. Бог-Отец, первое лицо Святыя Троицы в памятниках древнерусского искусства // Чтения ОЛДП. М., 1893. Кн. 3, 5.

18. Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Феропонтово, Белозерск. М., 1966.

19. Брюсова В.Г. Научный отчет о реставрации настенных росписей, резьбы иконостаса и предметов прикладного искусства памятника архитектуры XVII века ц. Николы Надеина в Ярославле. Архив ЯСНРПМ.

20. Буслаев Ф.И. Русский лицевой Апокалипсис. Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI-го века по XIX-ый. М., 1884.

21. Вагнер Г.К. Декоративное искусство в архитектуре Руси X—XIII веков. М., 1964.

22. Введенский С. Костромской протопоп Даниил // Труды IV Областного историко-археологического съезда в гор. Костроме, в июне 1909 г. Кострома, 1914. С. 297—307.

23. Великие Минеи-Четьи // Памятники славяно-русской письменности. М., 1910. Т. I, тетрадь 1.

24. «Видение Козьмы-игумена». ОР музея Новодевичьего монастыря. Инв. № 102.

25. Виноградов А.Н. Сравнительное описание и краткое объяснение иконы Приснодевы Богородицы «Неопалимыя Купины» // Известия РАО. СПб., 1877. Т. IX. Вып. 1. Ст. 1—70.

26. Всеобщая история искусств. М., 1960. Т. II, кн. 1.

27. Войекова И.Н. О приемах взаимосвязи живописного декора и архитектуры интерьера в древнерусских памятниках XI—XVII веков // Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. С. 62—88.

28. Государственный Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Каталог. М., 1964.

29. Гудзий Н.К. История древней русской литературы. М., 1966.

30. Добровольская Э.Д. Церковь Николы Надеина в Ярославле (опыт реконструкции) // Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967.

31. Дозорная книга по Костроме 1664—1665 гг. ГАКО, ф. 558, оп. 2, ед. хр. 134.

32. Дмитриев Ю.Н. Стенопись Архангельского собора Московского Кремля (материалы к исследованию) // Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. С. 148—174.

33. Древние иконы старообрядческого кафедрального Покровского собора при Рогожском кладбище. М., 1956.

34. Дунаев Б. Кострома в ея прошлом и настоящем по памятникам искусства. Опыт археолого-статистической переписи. М., 1913.

35. Егоров И. Символико-аллегорические изображения в древнерусской иконописи. Астрахань, 1913.

36. Жданов И. Палея. Казань, 1881.

37. Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. М., 1960.

38. Зонова О.В. Стенопись Успенского собора Московского Кремля // Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. С. 110—137.

39. Иванов В.Н., Фехнер М.В. Кострома. М., 1955.

40. Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. М., 1966.

41. История искусства зарубежных стран. М., 1963. Т. II.

42. История русского искусства. М., 1953—1959. Т. I—IV.

43. Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV — начала XVI века. М.—Л., 1955.

44. Карнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890.

45. Кильдышев А.В. Научный отчет о реставрации стенописей XVII в. в центральной главе ц. Воскресения на Дебре в г. Костроме. Кострома, август — декабрь 1968 г. Архив КСНРПМ, № 107.

46. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV — первой половине XVI вв. М., 1960.

47. Книга вкладная... в дом Живоначальныя Троицы, Ипацкой монастырь... 1728 году. КГОИАМЗ. Инв. № 24010/91.

48. Книги Описные Троицкому Ипатскому обретающемуся при Костроме монастыре 1736 года. КГОИАМЗ. Инв. № 235.

49. Книги прихода и расхода монастырской казны 1648—1650 гг. ГИАЛО, ф. 251, on. 1, ед. хр. 271, 281.

50. Кожина Ю.А. Одно из художественных течений в русской живописи XVI—XVII веков // Русское искусство XVII века. Л., 1929.

51. Колесников П.А. Восстания в Тотьме и Тотемском уезде в XVII веке // Русское государство в XVII веке. Сборник статей. М., 1961. С. 272—283.

52. Комарнеску П. Шедевры румынского искусства. Воронец. Фрески XV—XVI вв. Бухарест, 1959.

53. Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник. Т. I. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Исторический и иконографический очерк. СПб., 1905.

54. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Пг., 1915. Т. II.

55. Кондаков Н.П. Русская икона. Прага, 1933. Т. IV, часть 2.

56. Критский П.А. Наш край. Ярославская губерния — опыт родиноведения. Ярославль, 1907.

57. Крылова В.Н. Отчет о реставрации стенописей Благовещенского собора Московского Кремля. Архив Музеев Московского Кремля. Шифр 80 ж, № 33а.

58. Кръстев К., Захариев В. Стара българска живопис. София, 1966.

59. Культура Древней Руси. Сост. Э.С. Смирнова. Л., 1967.

60. Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1947. Т. I.

61. Лазарев В.Н. Фрески Старой Ладоги. М., 1960.

62. Лазарев В.Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961.

63. Лазарев В.Н. Об одной новгородской иконе и ереси антитринитариев // Культура Древней Руси. М., 1966. С. 101—112.

64. Леонов В. Древние ворота при церкви Воскресения в Костроме // Иллюстрация. 1861, № 155.

65. Либман М.Я. Искусство Германии XV и XVI веков. М., 1964.

66. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М.—Л., 1958.

67. Памятники старинной русской литературы. Вып. III. Ложныя и отреченныя книги русской старины, собранныя А.Н. Пыпиным. СПб., 1862.

68. Ловягин Е. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках. СПб., 1861.

69. Лукомский В.К., Лукомский Г.К. Кострома. СПб., 1913.

70. Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1875. Т. I.

71. Мерзон А.П., Тихонов Ю.А. Рынок Устюга Великого в период складывания всероссийского рынка (XVII век). М., 1960.

72. Мнева Н.Е. Искусство Московской Руси. Вторая половина XV—XVII вв. М., 1965.

73. Мочульский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887.

74. Мочульский В. Следы народной Библии в славянской и русской письменности. Одесса, 1893.

75. Мочульский В. Апокрифическое сказание о создании мира. Одесса, 1896.

76. Миjoвић П. Дечани. Београд, 1963.

77. Н.Б. Воскресенская церковь, что на Дебре в г. Костроме // КЕВ. 1892, № 8, часть неофициальная.

78. Н.К. (Н. Колычев). Церковь Воскресения Христова в Костроме // Зодчий. 1877. № 2.

79. Научно-технический отчет по теме «Обследование в натуре стенописи Трехсвятительского придела ц. Воскресения на Дебре г. Костромы. 1963 г.». Архив КСНРПМ.

80. Некрасова М.А. Новое в синтезе живописи и архитектуры XVII века (роспись церкви Ильи Пророка в Ярославле) // Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964. С. 89—109.

81. Нессельштраус Ц.Г. Альбрехт Дюрер. 1471—1528. Л.—М., 1961.

82. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века. М.—Л., 1964.

83. Николаев Е.В. По Калужской земле (От Боровска до Козельска). М., 1968.

84. Никольский А.И. София Премудрость Божия // Вестник археологии и истории, издаваемый Императорским Археологическим институтом. СПб., 1906. Вып. XVII. С. 69—102.

85. Овсянников Ю.М. Ново-Девичий монастырь. М., 1968.

86. Овчинникова Е.С. Стенопись церкви Троицы в Никитниках в Москве середины XVII века // Труды ГИМ. Вып. XIII. Сборник статей по истории материальной культуры XVI—XIX вв. М., 1941.

87. Овчинникова Е. С. Реставрация одного редкого памятника архитектуры и живописи XVII века // Ежегодник ГИМ. 1961 год. М., 1962. С. 175—199.

88. Олеарий А. Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1639 годах. М., 1870.

89. Опись имущества ц. Воскресения Христова, что на Дебре... 1799 год. КГОИАМЗ. Инв. № кок24831/кок910/351.

90. Отчет о реставрационных работах, проведенных в ц. Воскресения на Дебре в г. Костроме за летне-осенний период 1959 г. Архив КСНРПМ.

91. Памятники древнего русского зодчества. СПб., 1901. Вып. VII.

92. Переписная книга Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г. ОР ГПБ, фонд К.-Б., № 73/1311.

93. Переписная книга Кирилло-Белозерского монастыря 1773 г. ОР ГПБ, фонд К.-Б., № 102/1338.

94. Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904.

95. Писцовая книга Воцкой пятины... 1582 года // Временник Императорскаго Московскаго общества истории и древностей российских. М., 1850. Кн. 6.

96. Покровский Н.В. Страшный суд в памятниках византийских и русских. // Труды VI Археологического съезда в Одессе, 1884 г. Одесса, 1887. Т. III.

97. Покровский Н.В. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских // Труды седьмого Археологического съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1890. Т. I. С. 135—305.

98. Покровский Н.В. Очерки памятников христианского искусства и иконографии. СПб., 1910.

99. Покровский Н.В. Памятники церковной старины в Костроме. СПб., 1909.

100. Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки // Сборник отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб., 1877. Т. XVII, № 1. С. 1—276.

101. Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки // Сборник отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб., 1890. Т. LII, № 4. С. 1—471.

102. Пыпин А.П. Ложные и отреченные книги русской старины. Объяснения к «Памятникам древней русской литературы», вып. 3 // Русское слово. 1862, февраль. С. 42—88.

103. Распросные речи о единогласии // Записки отделения русской и славянской археологии РАО. СПб., 1861. Т. II.

104. Райков Б.Е. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Из прошлого русского естествознания. М.—Л., 1947.

105. Райнов Т. Наука в России XI—XVII вв. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I—III. М.—Л., 1940.

106. Редин Е.К. Икона «Недреманное око». Харьков, 1902—1906. Вып. I—III.

107. Редин Е.К. Толковая лицевая Палея XVI-го в. из собр. гр. А.С. Уварова. СПб., 1901.

108. Редин Е.К. О некоторых лицевых рукописях «Шестоднева» Иоанна, экзарха Болгарского. М., 1912.

109. Редин Е.К. «Христианская топография» Козьмы Индикоплова по греческим и русским спискам. М., 1916.

110. Ретковская Л. С. Смоленский собор Новодевичьего монастыря // Труды ГИМ. Памятники культуры. М., 1954. Вып. XIV.

111. Ретковская Л.C. Вселенная в искусстве древней Руси // Труды ГИМ. Памятники культуры. М., 1961. Вып. XXXIII.

112. Ретковская Л.С. О появлении и развитии композиции «Отечество» в русском искусстве XIV—XVI веков // Древнерусское искусство XV — начала XVI веков. М., 1963. С. 235—262.

113. Робинсон А.Н. Творчество Аввакума и общественные движения в конце XVII века // ТОДРЛ. М.—Л., 1962. Т. XVIII. С. 149—175.

114. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания. Исследование и тексты. М., 1963.

115. Розыск или список о богохульных строках и сомнении святых честных икон дьяка Ивана Михайлова сына Висковатого // ЧОИДР. М., 1858. Т. II, апрель—июнь.

116. Румянцев Н. Апокалипсис — откровение Иоанна, его происхождение и классовая роль. М., 1934.

117. Русская повесть XVII века. М., 1954.

118. Сарафанова Н С. Идея равенства людей в сочинениях протопопа Аввакума // ТОДРЛ. М., 1958. Т. XIV. С. 385—390.

119. Сарафанова Н.С. Произведения древнерусской письменности в сочинениях Аввакума // ТОДРЛ. М.—Л., 1962. Т. XVIII. С. 329—340.

120. Сидоров А.А. Дюрер. Л., 1937.

121. Скворцов Л. Материалы для истории города Костромы. Часть 1 Кострома, 1913.

122. Смирнов П.П. Посадские люди и их классовая борьба до середины XVII века. М.—Л., 1947. Т. I.

123. Сташевский Е. Очерки по истории царствования Михаила Феодоровича. Киев, 1913.

124. Суворов Н.И. Опись Свияжского Богородичного мужского монастыря, составленная в 1614 году // Известия РАО. СПб., 1863. Т. IV. Вып. I—VI.

125. Суслов А.И., Чураков С.С. Ярославль. М., 1960.

126. Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. Соборное Уложение 1649 года. М., 1961.

127. Тихонравов Н. Памятники отреченной русской литературы. СПб., 1863. Т. I; М., 1863. Т. II.

128. Толковая Палея 1477 г. Воспроизведение Синодальной рукописи № 210. Вып. I. СПб., 1892.

129. Трехсвятительский придел ц. Воскресения на Дебре. Описание стенописей после раскрытия из-под масляной и темперной записей. Архив КСНРПМ.

130. Уваров А.С. Недреманное око Спасово // Древности. Труды МАО. М., 1865. Т. I.

131. Успенский А.И. История стенописи Успенского собора в Москве. М., 1902.

132. Успенский А.И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. // Записки Императорского Московского Археологического Института. М., 1913. Т. I.

133. Успенский А.И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. СПб., 1910—1916. Т. I—IV.

134. Успенский А.И. Царские иконописцы в XVII веке. Материалы, извлеченные из документов Московского Отделения Общаго Архива Министерства Императорского Двора // Вестник Археологии и Истории, издаваемый Императорским Археологическим Институтом. СПб., 1906. Вып. XVII.; СПб., 1909. Вып. XVIII.

135. Успенский В. Толковая Палея. Казань, 1876.

136. Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII веке // Русское государство в XVII веке. Сборник статей. М., 1961. С. 295—329.

137. Филимонов Г.Д. Очерки русской христианской иконографии. София Премудрость Божия // Вестник общества древнерусского искусства. М., 1876.

138. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914.

139. [Холмогоровы]. Материалы для истории Костромской епархии. Костромская десятина жилых данных церквей 1628—1710 и 1722—1746 гг. Кострома, 1908. Вып. IV.

140. Хрестоматия по древней русской литературе XI—XVII веков. Сост. Н.К. Гудзий. М., 1962.

141. Художественные сокровища Московского Кремля. М., 1963.

142. Цапенко М. Архитектура и фрески б. Макарьевского монастыря в Калязине // Архитектурное наследство. М., 1952. Вып. II. С. 164—172.

143. Церкви Костромской епархии. По данным архива Императорской Археологической Комиссии. СПб., 1909. С. 11—22.

144. Чураков С.С. Кто автор росписей церкви Троицы в Никитниках? // Декоративное искусство. 1961, № 7. С. 31—35.

145. Чураков С.С. Карточка учета монументальной живописи в архитектурном памятнике XVII века ц. Воскресения на Дебре в г. Костроме. Архив КСНРПМ.

146. Чураков С.С. Описание состояния стенописей южной и западной галерей ц. Воскресения на Дебре в г. Костроме перед реставрацией 1956 г. Архив КСНРПМ. № 95.

147. Чураков С.С. Описание состояния стенописи XVII века после удаления масляной записи XIX века. Архив КСНРПМ. № 95.

148. Шестоднев // ЧОИДР. М., 1879.

149. Шляков И.А. Путевыя заметки о памятниках древне-русскаго церковнаго зодчества. Ярославль, 1887.

150. Щапов А.П. Русский раскол старообрядства, разсматриваемый в связи с внутренним состоянием русской церкви и гражданственности в XVII веке и в первой половине XVIII. Опыт историческаго изследования о причинах происхождения и распространения русскаго раскола. Казань, 1859.

151. Щапов А.П. Сочинения. СПб., 1906. Т. I.

152. Ярославль в его прошлом и настоящем. Исторический очерк-путеводитель. Ярославль, 1913.

153. Яцимирский А.И. Библиографический обзор апокрифов в южнославянской и русской письменности. Вып. I. «Апокрифы ветхозаветные». Пг., 1921.

Творческая мастерская