Портреты.
От иконописи и живописи к светописи
Древними предшественниками живописных портретов были рельефные скульптуры и лики святых на иконах и фресках.
Иконописцу важно было запечатлеть образ в рамках статичных канонов, „во вневременном состоянии“.
Появившиеся к концу XIX - началу XX в. фотографические портреты продолжили существующие традиции портретной живописи, а именно жанра, в котором главным объектом зрительского внимания является человек (или группа людей).
Провинция в лицах. Жанровые, репортажные и постановочные портреты
В основе своей фотография бывает подрывной не тогда, когда пугает, потрясает и даже бичует, но когда она пребывает в задумчивости (Ролан Барт).
Фото С.М. Прокудин-Горский 1909 г.
Среди первых жанров и направлений фотоискусства, наиболее старинным и значимым является портрет.
ЖИТЕЛИ ВВЕДЕНСКОЙ ОКРУГИ
На снимке (подпись с фото) в центре Александр Иванович Вигский, Нина, Мая, Володя. Из архива © Н.С. Соколова М. Шейко,
Инсценировка «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!» Дети обращаются к плакату, на котором Сталин обнимает Гелю (Энгельсину) Маркизову, отец которой через год после встречи с вождём был расстрелян, а мать арестована
Алядинов А.А. Фотографии второй половины XX века

В переводе с французского слово portrait обозначает «воспроизведение черта в черту» какого-либо человека либо группы людей.
Портретный кадр в рамках репортажа несет в себе функцию документальности.
Фото Алядинов А.А.
Первое впечатление - это важное событие, когда зритель впервые встречает незнакомца (незнакомку) и формирует мысленный образ (представление) связанный с этим человеком.
Фотографии старше 2020 гг.
В следующих страницах этого раздела тема: уличные портреты.